По каким причинам могут отказать в продлении товарного знака

29.07.2020

100.jpgЗаконодательство строго регламентирует срок действия права на товарный знак, являющийся по сути объектом интеллектуальной собственности. Каждые 10 лет правообладателю необходимо его продлевать. Но в некоторых случаях сотрудники Федерального института промышленной собственности отказывают заявителю в продлении. Каковы основные причины отказа?

Вариант 1. Заявка на продление оформлена некорректно с игнорированием требований законодательства

Строгий перечень требований указан в Приказе Минэкономразвития РФ №705 от 30 сентября 2015 года «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак». К заявлению предъявляется ряд требований:

  • оно должно быть составлено в отношении единственного товарного знака. Обязательно указание номера госрегистрации;

  • допускается подача в печатной форме исключительно на русском языке (в некоторых случаях потребуется заверенный перевод);

  • в нем предоставляется следующая информация: ФИО правообладателя (для физических лиц) либо наименование идентификатора (для юридических лиц), местонахождение (место проживания), почтовый адрес для обмена корреспонденцией;

  • обязателен перечень и число прилагаемых к заявлению документов;

  • обязательные условия — легкость прочтения и наличие подписи заявителя.

Вариант 2. Не подтвержден факт уплаты государственной пошлины

В соответствии с постановлением Правительства России №941 от 10 декабря 2008 года (в редакции от 23 сентября 2017 года), заявитель непременно должен оплатить государственную пошлину. Только после этого ФИПС приступает к рассмотрению заявки и выносит соответствующий вердикт. Оплата госпошлины осуществляется в соответствии с рядом требований:

  • принимаются денежные средства от заявителя либо гражданина, действующего по поручению правообладателя товарного знака;

  • в квитанции, подтверждающей факт оплаты, должны быть корректно указаны реквизиты банковского учреждения;

  • пункт «Назначения платежа» должен заполняться с обязательным указанием номера госрегистрации товарного знака и порядкового номера продления;

  • срок действия платежной квитанции составляет 3 года с момента внесения денежных средств.

Вариант 3. Подача заявления осуществлялась в не установленный законом срок

Чтобы продлить срок действия товарного знака, следует подать заявку на протяжении десятого (последнего) года, в течение которого он еще действителен.

Также возможна подача заявки в 6-месячный срок после утраты прав на товарный знак. В этом случае обязательно оформление ходатайства. Административным регламентом регламентирована форма документа (приложение 4). В ходатайстве необходимо указать следующую информацию:

  • наименование товарного знака;

  • указание на товарный знак;

  • продолжительность его действия;

  • данные о правообладателе либо его законном представителе;

  • реквизиты заявителя;

  • квитанцию об оплате госпошлины.

Если сотрудники ФИПС обнаружат ошибки и несоответствия, они оформят соответствующий запрос и предложат правообладателю откорректировать предоставленные сведения. Неисправленные ошибки могут стать причиной отказа.

Список причин, по которым может быть отказано в продлении товарного знака, мал. После тщательного изучения законодательства и оформления документов в соответствии с требованиями риск получить отказ сводится к минимуму.


Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?